Глаза в кучу, мозг наготове: о психолингвистике чтения
zmanovsky.jpg

Никита Змановский,
студент Школы лингвистики НИУ ВШЭ (г. Москва), преподаватель русского языка и лингвистики онлайн-школы Foxford, бывший сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ

В современном цифровом мире мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью что-то прочитать: вывеску магазина, объявление на подъезде, пост в Фейсбуке, сообщение в Телеграме — всего и не перечислишь.
Как наш мозг справляется с такой нагрузкой? И как вообще устроен процесс чтения с психолингвистической точки зрения?
На моей лекции вы узнаете:
• Как человек воспринимает зрительную информацию при чтении?
• Где в мозге находится зона, отвечающая за распознавание арабских цифр?
• Почему в Великобритании детям с дислексией приходится сложнее, чем в России?
• Сколько букв за раз мы читаем?
• Почему вы, скорее всего, не заметили ошибку в этом предложеини?
• Зачем психолингвисты записывают процесс чтения на камеру?
• Есть ли разница в восприятии разных систем письма?

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License